Сегодня, 3 декабря 2012 г., в КГПУ им. В.П Астафьева прошел учебный семинар по методическому сопровождению системы «Электронный паспорт школы».
Семинар открыла презентация электронной среды «Электронный паспорт школы». О принципах его использования подробно рассказал Роман Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».
По его словам «Электронный паспорт школы», содержит две составляющие. Первая – это сервисная среда, или всевозможный инструментарий, который позволяет всю организационную деятельность в школе вести в электронном виде, в частности, электронный журнал, электронный дневник, нелинейное расписание. Кроме того, паспорт позволяет составлять каждому педагогу свою образовательную программу, составлять рабочие программы учителя, в электронной среде разрабатывать урок. Сервисная среда для учителей, для руководства школ структурирует организационную деятельность в школе. Вторая часть – собственно электронная среда, в которой проводятся занятия. И это одна из самых ценных вещей в электронном паспорте школы, потому что среда создана таким образом, чтобы, прежде всего, правильно организовать деятельность детей, взрослых или совместную детско-взрослую деятельность, причем не только в урочном, но и во внеурочном пространстве.
Отдельно необходимо отметить лекцию кандидата педагогических наук Александра Адамского, научного руководителя АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», которая прошла в рамках семинара — «Стратегия развития системы образования». В лекции Александр Адамский затронул важнейшую тему – как современное представление о качестве и результате образования сделать институтом, сводом работающих правил и механизмов образования. На это и направлены проекты модернизации образования, в том числе и проект «Электронный паспорт школы».
По словам Александра Адамского, сегодня необходимо понять природу экономических вызовов, анализировать их и по результатам этого анализа выстраивать технологию образования.
«Изменения в жизни происходят быстрее, нежели в системе образования. И сегодня компетентность — умение действовать, способность применять знания — необходимо формировать еще с дошкольного возраста» — сказал Александр Адамский.
Так же в рамках семинара прошла работа в проектных группах, которую провели специалисты АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» и директор новосибирского ЦДО «Дети для детей» Елена Ушакова: «Управление развитием», «Финансово–экономические механизмы», «Современные модели оценки качества образования».
По результатам работы семинара планируется пленарное заседание с обсуждением работы проектных групп. |