МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ
«ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ И ОБЩЕСТВО: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Ноябрь 26 - 28, 2012, г. Красноярск, КГПУ им. В.П.Астафьева
ru | en

Эксперты
Эксперты

Иван Илчев Димитров

Доктор исторических наук, профессор, ректор Софийского университета им. Святого Климента Охридского, г. София, Болгария.

Родился 25 июня 1953 года в СофииОкончил Гимназию №114 с преподаванием на английском языкеВысшее образование (1974-1978гг.): Софийский университет им. Святого Климента Охридского, направлению «История», профиль «Новая и новейшая история».

В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Болгария в балканской политики Англии (1913-1918)» В 1993 году защитил докторскую диссертацию по теме «Моя родина – права или нет! Внешнеполитическая пропаганда балканских народов в Европе и США в 1821-1923 гг.»

Приглашенный профессор: университет штата Огайо, Колумбус США и штата Мэриленд университет, США (1984-1986)Центре Вудро Вильсона, Вашингтон, США (1990 - 1991), Университете Чиба, Япония (1999-2000).

Приглашенный профессор и эксперт в Колледже Иисуса Христа Оксфордского университета; Лейпцигского университета, Германия.Член Зальцбургского научного общества.Стипендиат Фонда Рокфеллера в Белладжио, Италия, французского министерства культуры и др.Член исследовательской команды в трех долгосрочных исследовательских проектах Совета Европы и Европейской ассоциации преподавателей истории (EUROCLIO).

Член Высшей аттестационной комиссии в период с 1997 по 2002 годыДекан исторического факультета (2003-2007)Член Ученого совета Софийского университета с 2003 года Член наблюдательного совета Болгарского национального телевидения с 2005 года.

Автор 15 монографий (5 в соавторстве, 3 на английском языке и по одной на французском, греческом и румынском языках), более 60 научных статей, более 50 отзывов и рецензий, более 150 статей в прессе, 17 сценариев документальных фильмов. Участник многих международных конференций.

Иван Арцишевский

Родился 17 июня 1950 года в семье эмигрантов в Дальнем (Далянь) КНР. Обучался в колледже "Англо-Латино" в Сан-Пауло (Бразилия). Окончил Латвийский государственный университет имени П. Стучки по специальности "математика".

Иван Сергеевич Арцишевский родился в Китае, в семье русских эмигрантов. Его мама, Нина Валентовна, родилась в Японии, куда привез её отец – один из белогвардейских офицеров-добровольцев, на руках которого умер отступающий генерал О.В. Каппель, руководивший белым движением на Дальнем Востоке. Сергей Антонович Арцишевский, отец Ивана Сергеевича, родился в Харбине, в далеком 1922 году, в семье участников строительства Китайско–восточной железной дороги (КВЖД).

В 1953 году семья Арцишевских из Китая переезжает в Бразилию, в город Сан-Пауло. В 7 лет мальчик Ваня идет в бразильскую школу, где учится на португальском языке, на котором говорит лучше, чем на русском. Прислуживает в Православной церкви. Пытается читать книги на русском языке, будучи уверен, что "крепостной" это человек, который живет в крепости.

В 1967 году после долгих оформлений Арцишевским разрешают въехать в СССР, в город Челябинск,  и получить советское гражданство. 17-летнего юношу ждут необыкновенные открытия в стране, которая называется Родиной.  Школа, армия, прыжки с парашютом, переезд в Ригу, университет и увлечение математикой…  Потом еще один переезд – в Ленинград и работа в Интуристе, длительная командировка в Африку.

Иван Сергеевич в 1991 году проводит в Ленинграде первый Конгресс соотечественников. В 1993 году по Благословению Владыки Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, проводит первый после 1917 года Православный крестный ход по Невскому проспекту в котором участвуют более 25 тысяч человек. Проводит первое в России заседание Совета Директоров Европейского Банка Реконструкции и Развития. В 1998 году руководит рабочей группой по перезахоронению Императора Николая II, Семьи и слуг, пишет сценарий захоронения.  Становится представителем в России семьи Романовых, которым и  является до сих пор. В этом же, 1998 году назначен на должность начальника Управления государственного протокола Администрации Санкт-Петербурга (Комитет по внешним связям). Отвечает за организацию и проведение многочисленных визитов  глав государств и правительств в наш город. Получает письма благодарности от Ширака, Буша, Блера и т.д.

В 2006 году Иван Сергеевич организовывает «Школу протокола и этикета», которая со временем преобразуется в «Европейский формат», а затем открывается «Бизнес-клуб Ивана Арцишевского». Курсы этикета Ивана Арцишевского, также как и его радиопередачи про этикет на «Эхо Москвы в Петербурге», становятся очень популярными.

Сегодня Иван Арцишевский является ведущим специалистом в области этикета и протокола в нашей стране. Являясь представителем в России "Объединения членов рода Романовых" организует их визиты и сопровождает членов Династии в протокольных поездках. Участвует в многочисленных радио и телепередачах, автор нескольких книг по этикету, в том числе для детей. Читает лекции в Стокгольмской школе экономики и в Санкт-Петербургском государственном университете. Член "Союза Русских Дворян" (Париж).

Любовь Мошинская

Доктор психологии, член Ассоциации психологов Израиля, член Израильской ассоциации семейной и супружеской терапии, член IFTA.

Специалист по психодиагностике и психотерапии: занимается с детьми, подростками, юношеством. Специализируется в области игровой психотерапии (стажировка в Центре игровой терапии в Университете Северного Техаса, руководитель – проф. Гарри Лэндрет), а также психотерапии детско-родительских отношений (проект «Терапия в диаде» в Хайфском университете, руководитель - проф. Юдит Харель); много внимания уделяет работе с родительскими группами. Переводит на русский язык книги по игровой терапии.

Роман Золотовицкий

Директор Института организационной терапии и тренинга им. Я.Л. Морено, член Британской ассоциации психодрамы и социодрамы. Преподаватель МГУ, РАТИ (ГИТИС), руководитель экспериментальной мастерской социодрамы в театре «Школа драматического искусства». Заместитель главного редактора журнала «Психодрама». Научный редактор издательства «Академический проект».

Имеет сертификат и диплом Британской Ассоциации социодрамы и психодрамы по организационным изменениям методами действия, сертификат по психодраме. С 1988 года занимается организационным консультированием и тренингом, стажировался в Германии. Авторские тренинги: «Социодрама управленческой команды», «Групповой подбор кадров», «Кросс-культурный тренинг», «Формализация бизнес-процессов», «Прагматизация связей и деловых отношений», «Социометрия и групповая динамика в управляющей группе». Работает с корпоративной культурой. Занимается консультированием руководителей и политических лидеров России и Германии, индивидуальным тренингом, тренингом креативности. Создатель и руководитель Организационного театра и Школы организационной терапии и консультирования. Автор публикаций по консультированию и управлению персоналом и книг «Организационная арттерапия и тренинг. Социодрама и социометрия в работе с организациями» и «Моренопрактики».

Николай Веракса

Доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования РГГУ, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психолого-педагогических проблем РАО, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика».

В конце 1980-х годов Николаем Евгеньевичем Вераксой была сформулирована концепция структурно-диалектической психологии. Основу концепции составляет структурно-диалектический метод анализа психических явлений. Использование структурно-диалектического метода позволило разработать систему диалектического обучения дошкольников, младших школьников и позиционного обучения студентов. Структурно-диалектический метод успешно применялся для методологического анализа социальной психологии развития и методологии психологии. Под руководством Николая Вераксы защищено более 30 кандидатских и 2 докторских диссертации.

Николай Веракса является научный руководителем дошкольной образовательной программы «От рождения до школы», наиболее распространенной на территории РФ, а также научным руководителем дошкольной образовательной программы «Key to Learning», которая реализуется на территории Великобритании, Польши и других стран. Применение структурно-диалектического подхода позволило сформулировать концепцию развития детских способностей, а также разработать методы их диагностики и развития. Одним из приложений этого подхода стало создание технологии проектной деятельности, которая в настоящее время широко применяется в дошкольном образовании.

Автор более 150 публикаций, в том числе ряда учебных пособий, которые опубликованы на иностранных языках, выступает на федеральных телеканалах в качестве эксперта по психологии развития, психологии мышления и др.

Более 30 лет Николай Веракса ведет преподавательскую деятельность в вузах РФ (МПГУ, МГПУ, МГППУ, РГГУ и других), а также выступает в университетах Великобритании, Кубы, Мексики, Малайзии, Польши, США, Чехии и других стран. В настоящее время его ученики используют разработанные им методы и подходы в своей профессиональной деятельности.

С 2011 года Николай Веракса является председателем организационного комитета ежегодной международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», проведение которой поддерживается Министерством образования и науки РФ, ЮНЕСКО, Всемирным Банком.

По инициативе профессора был основан журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика», главным редактором которого он является с 2007 года. Также Николай Веракса является членом редколлегий журналов: European Early Childhood Education Research Journal, Вестник Московского городского педагогического университета, Вестник Российского государственного университета. Серия «Психология»,
Северо-Восточный научный журнал.

В 2011 году Николаем Евгеньевичем Вераксой был разработан проект, и началась его реализация, по созданию серии учебных пособий «Высшее профессиональное образование» (издательство «Мозаика-Синтез»), отражающих современное состояние знаний в области детского развития.

Ирина Чеглова

Психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент, вице-президент Профессиональной психотерапевтической лиги, сертифицированный ко-медиатор. Руководитель комитета профессионального признания и наград, заместитель главного редактора изданий Лиги: журнала «Психотерапия», «Профессиональной психотерапевтической газеты».

Области профессиональной деятельности: психотерапия, консультирование, тренинги, преподавание (Московскоий психолого-педагогическоий университет, курс «Конфликтология с основами медиации»).

С отличием окончив Московскую медицинскую академию им. И.М. Сеченова, 12 лет работала в Институте медико-биологических проблем РАН в отделе гравитационной нейрофизиологии и профилактики (зав. отделом — д.м.н., профессор, член-корр. РАН Инеса Бенедиктовна Козловская). Изучала механизмы влияния на скелетную мускулатуру человека факторов космического полета. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Динамика и физиологические механизмы гипогравитационной атрофии скелетных мышц у человека». В качестве ответственного врача команд испытателей участвовала в работе по оценке эффективности профилактических устройств для экипажей орбитальных станций «Мир», затем «МКС». Работая в длительных экспериментах, моделирующих межпланетные полеты с участием международных экипажей, заинтересовалась вопросами психологической устойчивости человека и способами ее повышения путем психотерапии и тренинга, а также психологическими основами управления.

В 2001 году в Московской академии последипломного образования закончила курс профессиональной переподготовки с государственной сертификацией по специальности «психотерапия» (зав. кафедрой — д.м.н., профессор Виктор Викторович Макаров). Далее совершенствовалась в избранной профессии и приобретала управленческий опыт, работая в должности зам. главного врача по организационно-методической работе в многопрофильной частной медицинской клинике (ООО «Альтаир Гранд», ассоциация «МераМед»), а затем — советником президента группы компаний «Асвомед». Разработала и в течение 5 лет преподавала курс «Основы менеджмента» в Московском авиационном институте (зав. кафедрой — д.т.н., профессор Владимир Викторович Малоземов).

В 2003 году занялась разработкой краткосрочной системной методики, направленной на разрешение внутриличностных, семейных и производственных конфликтов путем архетипического анализа поведения и ролевого тренинга. Методика получила название сначала «Архетипический анализатор», а затем, в 2010 г. — «Театр архетипов (жизненных ролей)». Применяется в психотерапии и консультировании, в открытых и корпоративных тренингах по эффективным коммуникациям, конфликтологии, основам медиативной компетентности.

В 2008 г. по заказу Института медицинских проблем Крайнего Севера РАМН написала учебное пособие по методике (рецензенты — заведующий кафедрой клинической психологии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, профессор В.А. Дегтярев, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования М.Е. Бурно, профессор кафедры психологии Казанского государственного университета Н.Ю. Хусаинова). В 2008-2011 гг. вышло 4 издания учебного пособия.

Также в 2003 году начала частную практику по психотерапии и консультированию. Помимо авторской методики «Театр архетипов» в работе используются приемы психокатализа, техники психодрамы, символдрамы, НЛП, системных расстановок, кинезиологии, проектный и ситуативный коучинг, технологии проблемного поля и др.

Прошла ряд программ по тайм-менеджменту, психодраме, кинезиологии, психокатализу, этическому персонализму и др. Сертификационные образовательные курсы «Транзактный анализ. Восточная версия» (Москва, 2003-2005), «Организационное консультирование и организационные расстановки», «Структурные расстановки», «Семейное консультирование и семейные расстановки» (Москва, 2008-20011), а также курс обучения в немецкой школе медиации и коучинга (Санкт-Петербург, 2011 г.).

С 2005 года ведется активная тренинговая деятельность. Корпоратиные тренинги: «Техники интервью в деятельности НR-службы», «Медиативная компетентность специалистов в работе с клиентами» и др. Открытые тренинги: «3D — конфликтология», «Ментальные вирусы», обучающие программы по авторской методике «Театр архетипов».

В 2010 году разработан и в настоящее время ведется курс «Конфликтология с основами медиации» в Московском психолого-педагогическом университете (зав. кафедрой — к.пс.н., профессор Наталья Владимировна Зверева).

Галина Прозументова

Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой управления образованием факультета психологии Томского госуниверситета, директор НОЦ «Институт инноваций в образовании», почётный работник высшего профессионального образования. Окончила ТГУ в 1970, в 1979 году защитила кандидатскую, в 1992 году – докторскую диссертацию. Является консультантом и экспертом по вопросам гуманитарного управления, исследования инноваций, образовательного менеджмента, проектирования инновационных процессов в образовании, создания программ развития образовательных учреждений.

Автор более 100 публикаций, нескольких монографических исследований. Подготовила 7 кандидатов и 2 доктора наук.

Светлана Алехина

Кандидат психологических наук, Почетный работник общего образования РФ, эксперт ЮНИСЕФ в области инклюзивного образования, руководитель секции УМО по направлению «Психолого-педагогическое образование», член Учёного совета Московского городского психолого-педагогического университета. Докторант МГППУ

Интервью в программе «Человек и закон», Первый канал, Центральное телевидение, 2012.

Интервью в программе: «Терпение родителей и труд специалистов могут принести хорошие результаты в воспитании детей-аутистов». Первый канал, Центральное телевидение, 23 мая 2012.

Раиса Богданова

Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности УМО по направлению педагогического образования вузов РФ.

Область научных интересов: теория и практика воспитания в системе непрерывного образования в современных социокультурных условиях, развитие творческой индивидуальности субъектов образования.

Основные читаемые курсы: «Теория и практика дополнительного образования», «Практикум решения профессиональных задач методиста дополнительного образования», «Технологии воспитания молодежи», «Инновации в воспитании», «Студенческое сообщество», «Исследование современных проблем воспитания».

Екатерина Мень

Филолог, журналист, координатор Центра проблем аутизма, соучредитель Фонда содействия по решению проблем аутизма «Выход»

Екатерина Мень о фильме Любови Аркус «Антон тут рядом»

Екатерина Мень в программе «Школа злословия»

 
 

Видеообращение

Ольга Карлова

и.о. ректора КГПУ
им. В.П.Астафьева

профессор, доктор философских наук

No tweets found

Facebook

Поиск

2012. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
Разработка КГПУ :: Скотников Леонид
Дизайн сайта :: Slawin ©