27 ноября в рамках Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» открыла свою работу научно-практическая конференция «Развитие непрерывного образования»
В начале конференции проректор по стратегии развития и международной деятельности КГПУ им. В.П. Астафьева Юрий Москвич, обозначил важнейшую проблему, которую предстоит решать непрерывному образованию. Она заключается в том, что в течение ближайшего десятилетия ряд профессий будет стремительно терять востребованность. В результате перед 25 миллионами молодых работоспособных людей встанет необходимость получения другого образования. Это, прежде всего, касается юристов, экономистов, бухгалтеров. В тоже время появится около 30 совершенно новых специальностей, которые нужно будет осваивать и формировать для этого педагогическую базу. По словам Юрия Москвича, вызовы настоящего времени настолько ясны и актуализированы, что пора начинать активную работу в этом направлении.
Гость конференции — Татьяна Артеменкова, директор ИПК «Конверсия», директор ярославской Международной Высшей школы бизнеса, в свою очередь, рассказала о государственном частном партнерстве на примере своего проекта непрерывного образования, направленного на адаптацию социально незащищенных слоев населения и обеспечивающего ликвидацию разрыва в информационной компетентности пожилого поколения. Этот проект является союзом некоммерческих организаций, власти и бизнеса.
Также о частно–государственном партнерстве докладывал и, член–корреспондент РАО, профессор КЭТиУ КГПУ им. В.П. Астафьева Альберт Фалалеев. Он подчеркнул необходимость синтеза административного управления и рыночных механизмов. По его словам, сегодня растет интеллектуализация труда, в ходе чего тяжелый физический труд должен вытесняться трудом творческим и интеллектуально насыщенным.
Приглашенная гостья из Израиля, Любовь Мошинская, доктор психологии, рассказала присутствующим о многомерной модели внутренних ресурсов для преодоления кризисных и стрессовых ситуаций.
28 числа пройдут мастер–классы и секционные заседания по темам пленарного заседания, по результатам будет подписана резолюция. |