Научно-практический семинар «Психолого – педагогические аспекты работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и их семьями» 27-28 ноября 2012 года
Семинар проводится при финансовой поддержке проекта 06-1/12 «Студия педагогического мастерства» Программы стратегического развития
27 ноября Интерактивная лекция «Проблемы понимания аутизма в современном обществе» Мень Екатерина Евгеньевна, координатор Центра проблем Аутизма, соучредитель Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» (г. Москва). Время проведения: 9.30 - 11.30 27 ноября. Место проведения: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 100, ауд. 3-11.
Аннотация лекции: Понимание аутизма: биомедицинский и психолого-педагогический аспекты. Инклюзивное образование детей с аутизмом. Методы педагогической коррекции детей с РАС. Организация помощи детям с РАС в России. Поведенческий анализ (АВА) и его эффективность, основы подхода. Внедрение АВА в жизнь семьи и его роль в социальной адаптации особого ребенка и его семьи. Организация поведенческого анализа и подготовка специалистов в США. Социально-психологическая организация вокруг нейронетипичного ребенка. Роль государства в обучении и воспитании детей, имеющих затруднения в обучении – в различных странах и в России. Практика муниципальных органов и органов самоуправления Организация ребенка с РАС в ДОУ. Роль группового порядка в группе детского сада. Как складываются отношения в парах и группах, как дети реагируют друг на друга? Что делать с гиперактивностью и полевым поведением, с неспособностью выполнять простые роли в условиях ДОУ. Роль искусства в социализации особых детей, роль импровизации в развитии навыков общения. Социодраматическая работа при аутизме у детей.
Публичная лекция «Семья и аутизм в современном обществе» Золотовицкий Роман Александрович, психотерапевт и консультант Центра проблем аутизма, Директор Института организационной терапии и тренинга им. Я.Л. Морено, Член Британской ассоциации психодрамы и социодрамы (г. Москва). Время проведения: 14.30 - 16.30 27 ноября Место проведения: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 100, ауд. 3-11.
Аннотация доклада: Аутизм для родителей! Системность явления. С какими проблемами сталкиваются родители с первых дней после рождения ребёнка. Простые диагностические приемы для снятия тревоги и для контроля. Педагогический минимум «Нейронетипичный ребенок». Роль группового порядка в группе детского сада. Как складываются отношения в парах и группах, как дети реагируют друг на друга? Что делать с гиперактивностью и полевым поведением, с неспособностью выполнять простые роли.
Три принципа лечения аутизма: обучение, движение, питание. Холистическая диагностика. индивидуализирующий подход и методы. Повседневная диагностика. Роль иммунитета в лечении и укреплении организма нейронетипичного ребенка: Расширение агентов влияния и новые подходы. Биомедицинские методы деинтоксикации мозга, ЦНС и мозговой деятельности. Связь ЖКТ и работы мозга. Роль диеты в профилактике интоксикации. Информационная диета.
Поведенческий анализ (АВА) и его эффективность. Основы подхода. Внедрение АВА в жизнь семьи и его роль в социальной адаптации особого ребенка и его семьи. Организация поведенческого анализа и подготовка специалистов в США. Социально-психологическая организация вокруг нейронетипичного ребенка. Отношение социума к детям с РАС (расстройствами аутистического спектра). Отношения с психиатрией. Роль государства в обучении и воспитании детей, имеющих затруднения в обучении – в различных странах и в России. Практика муниципальных органов и органов самоуправления. Пасторальная психотерапия и социальная помощь. Поддержка семьи ребенка-инвалида. Специализированные детские учреждения и инвалидизация. Семья – как первичная форма социальной организации, и ее роль при лечении, социализации и адаптации ребенка с особыми потребностями. Роль искусства в социализации особых детей, роль импровизации в развитии навыков общения.
Проблемы подготовки руководителей детских учреждений разного типа к работе с семьей.
28 ноября Мастер-классы 10.00 - 11.30 Семья – как первичная форма социальной организации и ее роль при коррекции и социализации ребенка с РАС. Ведущий мастер - класса: Золотовицкий Роман Александрович, психотерапевт и консультант Центра проблем аутизма, Директор Института организационной терапии и тренинга им. Я.Л. Морено, Член Британской ассоциации психодрамы и социодрамы (г. Москва). Место проведения: К. Маркса, 100, ауд. 3-11.
В рамках мастер - класса будут продемонстрированы простые диагностические приемы для снятия тревоги и для контроля, педагогический минимум «Нейронетипичный ребенок»; показана роль и значение группового порядка в группе детского сада. Обсуждены проблемы отношений в парах и группах, реагирования детей друг на друга. Участники смогут получить ответы на вопросы: Что делать с гиперактивностью и полевым поведением ребенка, с его неспособностью выполнять простые роли? Какова роль искусства в социализации особых детей? Как организовать социодраматическую работу с детьми с РАС. Мастер-класс адресован педагогам и родителям, работающим с особыми детьми.
11.45 - 13.15 Эмоциональные нарушения в детском возрасте: способы коррекции. Ведущие мастер - класса: Мень Екатерина Евгеньевна, координатор Центра проблем Аутизма, соучредитель Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» (г. Москва). Место проведения: К. Маркса, 100, ауд. 3-11.
В рамках мастер-класса будут представлены способы психокоррекционной работы с дошкольниками, имеющими эмоциональные нарушения (агрессия, тревожность, страхи). Мастер-класс адресован педагогам и родителям для улучшения качества взаимодействия с особыми детьми.
|