МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ
«ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ И ОБЩЕСТВО: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Ноябрь 26 - 28, 2012, г. Красноярск, КГПУ им. В.П.Астафьева
ru | en

Интеллектуальное расширение
Интеллектуальное расширение

Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева подал серьезную заявку на завоевание статуса одного из лидеров образовательного процесса не только отдельного региона, но и всей страны. Это мнение много раз озвучивалось гостями и участниками прошедшего на этой неделе Международного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития».

Впечатляют цифры и географический охват мероприятия. В Красноярск на форум приехали 17 иностранных (из Японии, Германии, Израиля, Хорватии, Болгарии и других стран) и больше 30 российских ученых из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Томска, Ярославля и Абакана. Всего в форуме приняли участие больше трех тысяч студентов, преподавателей, общественных деятелей, научных работников.

 

Общались плотно – за два дня работы на площадках университета прошло более 40 научных и образовательных мероприятий: конференции, круглые столы, симпозиумы и мастер-классы.

Стоит сказать, что среди гостей форума были и выпускники КГПУ, которому в этом году исполняется 80 лет. Эти выпускники сегодня – ученые с мировым именем.

Ольга Богдашина, ныне живущая в Англии, в своем видеообращении сказала, что образовательный фундамент, который был заложен в ее альма-матер, помогает ей до сих пор.

– Именно от работы вуза, который готовит педагогов, психологов, учителей, и зависит «архитектура» нашего будущего, – подчеркнула Ольга Богдашина.

Светлана Алехина, директор Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета, сказала, что красноярское образование всегда было и является одним из лучших в стране:

– Сегодня педагогический университет делает серьезную заявку на будущее, так как проводит ученый форум не просто на узко-образовательную тему. Темой является общество целиком, со всеми его проблемами, – сказала Светлана Алехина.

От имени ученого совета Института психологии Российской академии образования она вручила Красноярскому педагогическому университету диплом и медаль имени Челпанова первой степени.

О тематическом охвате форума можно судить по названиям конференций: «Перспективы и вызовы информационного общества», «Информационные технологии в математике и математическом образовании», «Развитие непрерывного образования», «Обновление учебных и производственных практик в контексте требований семьи, общества, региона», «Дошкольное образование в современной России».

На площадке форума также прошел симпозиум «Социальные и психологические эффекты инновационного образования». Его тема – необходимость изменений в системе образования для повышения его доступности. В первую очередь – для детей с ограниченными возможностями. В том числе за счет подготовки преподавателей.

Главный тезис – важна инклюзивность. И образования (для того, чтобы все дети могли участвовать в жизни своих воспитательных и учебных заведений – от детсада до вуза), и общества в целом (чтобы после окончания обучения человек ощущал свою востребованность).

Два дня проходил научно-практический семинар «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и их семьями». В Красноярск приехали ведущие эксперты в области аутизма Екатерина Мень и Роман Золотовицкий. Екатерина Мень заявила, что мнение о неизлечимости аутизма ошибочно. Сегодня наука стоит на пороге прорыва в коррекционных методиках лечения. Важно максимально широко распространить эффективные методики. И еще – необходимо признать аутизм определенным типом мышления, который не надо разрушать. Важно в первую очередь адаптировать ребенка к жизни в обществе.

В рамках форума состоялось торжественное открытие центра самостоятельной работы студентов – библиотеки Красноярского педагогического университета. Исполняющая обязанности ректора Ольга Карлова презентовала библиотеку как современное креативное пространство в стенах университета, где сама атмосфера подтолкнет учащихся к самовыражению, поиску новых идей и развитию.

– Есть вещи, как, например, креативное мышление, которым невозможно научить в рамках аудитории, на лекционных занятиях. Необходим индивидуальный подход и самостоятельная работа, – сказала Ольга Карлова.

Отметим, что сам дизайн библиотеки очень современный, «человечный» и настраивает на творчество: много света, яркие цвета, современная удобная мебель. Библиотечные фонды находятся в открытом доступе – бери и читай. Кроме того, применен принцип разделения пространства на разные функциональные зоны: для работы с книгами, со стационарными компьютерами (отдельно – столики для ноутбуков), конференц-зона для групповой работы, зона отдыха.

 

Аркадий ТЕРЦМАН

«Наш Красноярский край», 30.11.2012

 
 

Видеообращение

Ольга Карлова

и.о. ректора КГПУ
им. В.П.Астафьева

профессор, доктор философских наук

No tweets found

Facebook

Поиск

2012. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
Разработка КГПУ :: Скотников Леонид
Дизайн сайта :: Slawin ©