Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева подал серьезную заявку на завоевание статуса одного из лидеров образовательного процесса не только отдельного региона, но и всей страны. Это мнение много раз озвучивалось гостями и участниками прошедшего на этой неделе Международного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития».
Впечатляют цифры и географический охват мероприятия. В Красноярск на форум приехали 17 иностранных (из Японии, Германии, Израиля, Хорватии, Болгарии и других стран) и больше 30 российских ученых из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Томска, Ярославля и Абакана. Всего в форуме приняли участие больше трех тысяч студентов, преподавателей, общественных деятелей, научных работников.
Общались плотно – за два дня работы на площадках университета прошло более 40 научных и образовательных мероприятий: конференции, круглые столы, симпозиумы и мастер-классы.
Стоит сказать, что среди гостей форума были и выпускники КГПУ, которому в этом году исполняется 80 лет. Эти выпускники сегодня – ученые с мировым именем.
Ольга Богдашина, ныне живущая в Англии, в своем видеообращении сказала, что образовательный фундамент, который был заложен в ее альма-матер, помогает ей до сих пор.
– Именно от работы вуза, который готовит педагогов, психологов, учителей, и зависит «архитектура» нашего будущего, – подчеркнула Ольга Богдашина.
Светлана Алехина, директор Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета, сказала, что красноярское образование всегда было и является одним из лучших в стране:
– Сегодня педагогический университет делает серьезную заявку на будущее, так как проводит ученый форум не просто на узко-образовательную тему. Темой является общество целиком, со всеми его проблемами, – сказала Светлана Алехина.
От имени ученого совета Института психологии Российской академии образования она вручила Красноярскому педагогическому университету диплом и медаль имени Челпанова первой степени.
О тематическом охвате форума можно судить по названиям конференций: «Перспективы и вызовы информационного общества», «Информационные технологии в математике и математическом образовании», «Развитие непрерывного образования», «Обновление учебных и производственных практик в контексте требований семьи, общества, региона», «Дошкольное образование в современной России».
На площадке форума также прошел симпозиум «Социальные и психологические эффекты инновационного образования». Его тема – необходимость изменений в системе образования для повышения его доступности. В первую очередь – для детей с ограниченными возможностями. В том числе за счет подготовки преподавателей.
Главный тезис – важна инклюзивность. И образования (для того, чтобы все дети могли участвовать в жизни своих воспитательных и учебных заведений – от детсада до вуза), и общества в целом (чтобы после окончания обучения человек ощущал свою востребованность).
Два дня проходил научно-практический семинар «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и их семьями». В Красноярск приехали ведущие эксперты в области аутизма Екатерина Мень и Роман Золотовицкий. Екатерина Мень заявила, что мнение о неизлечимости аутизма ошибочно. Сегодня наука стоит на пороге прорыва в коррекционных методиках лечения. Важно максимально широко распространить эффективные методики. И еще – необходимо признать аутизм определенным типом мышления, который не надо разрушать. Важно в первую очередь адаптировать ребенка к жизни в обществе.
В рамках форума состоялось торжественное открытие центра самостоятельной работы студентов – библиотеки Красноярского педагогического университета. Исполняющая обязанности ректора Ольга Карлова презентовала библиотеку как современное креативное пространство в стенах университета, где сама атмосфера подтолкнет учащихся к самовыражению, поиску новых идей и развитию.
– Есть вещи, как, например, креативное мышление, которым невозможно научить в рамках аудитории, на лекционных занятиях. Необходим индивидуальный подход и самостоятельная работа, – сказала Ольга Карлова.
Отметим, что сам дизайн библиотеки очень современный, «человечный» и настраивает на творчество: много света, яркие цвета, современная удобная мебель. Библиотечные фонды находятся в открытом доступе – бери и читай. Кроме того, применен принцип разделения пространства на разные функциональные зоны: для работы с книгами, со стационарными компьютерами (отдельно – столики для ноутбуков), конференц-зона для групповой работы, зона отдыха.
Аркадий ТЕРЦМАН
«Наш Красноярский край», 30.11.2012 |