Инклюзивное образование: ценность человека не зависит от его способностей и достижений |
27.11.2012 16:57 |
В рамках Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» состоялся симпозиум «Социальные и психологические эффекты инновационного образования».
Главной темой симпозиума стал вопрос о трансформировании современной системы образования таким образом, чтобы оно стало доступным для всех. Особенно для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Также на симпозиуме много говорилось о важности инклюзивного образования, которое дает возможность особым детям в полном объеме участвовать в жизни детского сада, школы и института. Еще одна тема, поднятая в ходе научного обсуждения, – создание инклюзивного общества – общества, где каждый сможет чувствовать свою причастность и востребованность.
По оценкам специалистов, сегодня у 30–40 % детей-инвалидов в России нарушены права, в частности, право на образование. Из-за недостаточной подготовки педагогов в том числе. |