Публичная лекция
«Сравнительный анализ в формировании интеркультурной компетентности в России и Германии»
Тесленко Валентина Ивановна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой методики преподавания физики КГПУ им. В.П. Астафьева
Время проведения: 28 ноября 2012 года 14.00-15.30
Место проведения: г. Красноярск, ул. Перенсона, 7, ауд. 4-11
Аннотация доклада:
Задачи реформирования современного российского общества выдвигают на первый план проблемы качественного образования. Чем дальше страна продвигается по пути политических, экономических и социальных преобразований, тем отчетливее проявляется зависимость успехов в этих областях от культурного и образовательного уровней населения, на которые в настоящее время большое влияние оказывают миграционные процессы, происходящие на территории нашего государства.
Если проследить образовательные линии учащихся-мигрантов за последние пять лет в г. Красноярске, то в среднем только 30% таких учащихся заканчивают полную среднюю школу, еще меньшее их число продолжает получать дальнейшее образование.
Как показывает практика, проблемы языкового барьера, культурных различий и неудачи в учебной деятельности приводят к дезадаптации учащихся-мигрантов, которая характеризуется сужением круга их общения, неприятием норм и ценностей той социокультурной среды, в которую они попали.
В России в 90-х гг. прошлого столетия возникли проблемы, связанные с миграционными процессами, аналогичные тем, которые отмечались в Германии уже в 60-х гг.
К концу семидесятых годов пришло осознание немецким обществом того, что наличие иностранных учащихся для немецкой школы стало явлением постоянным. Возникли концепции интеркультурной педагогики и сформировались задачи интеркультурного образования.
В докладе рассматриваются основные концепции интеркультурной педагогики и основные требования в связи с этим к знаниям, умениям и компетентностям учителя, ориентированного на работу с учащимися-мигрантами.
Проводится сравнительный анализ проблемы профессиональной подготовки учителя в России и Германии к работе с детьми-мигрантами и формирования у будущего учителя интеркультурной компетентности.
|