Публичная лекция
«Моделирование результатов инновационного образования: развитие стратегического видения, позитивного социального мышления, речекоммуникативных педагогических практик, инновационной готовности»
Маланчук Ирина Григорьевна, к.пс.н., доцент, проф. РАЕ, зав. кафедрой психологии КГПУ им. В.П. Астафьева
Время проведения: 28 ноября 2012 года, 12:00 – 13:00
Место проведения: г. Красноярск, ул. А.Лебедевой, 89 (гл.корпус), ауд. 5-23
Аннотация:
Проблема современного педагогического и шире – социально-гуманитарного образования состоит в получении результатов опережающего типа. Требования к компетенциям бакалавров педагогики, заданные ФГОС ВПО 3 поколения, уменьшают разрыв между моделируемой (и уже существующей) культурой инновационных профессиональных пространств и актуальным уровнем культуры в сфере образования, однако остается неразрешенным вопрос об опережающем характере образования.
Формирование профессионала, обладающим новым пониманием системности образования, задается включением в основные образовательные программы содержания, относящего к широким социальным, экономическим, геополитическим контекстам, новейшим подходам к управлению образованием в условиях глобальной конкуренции. Важными условиями профессионального становления и развития являются такие значимые профессионально-личностные качества как стратегическое видение, инновационная готовность, позитивное социальное мышление, профессиональная — предметная и социальная креативность, новое качество рече-языковых педагогических технологий.
Психологическое содержание инновационного образования могут составить поэтому образовательные модули, предлагающие личностное освоение этих пространств развития, что способствует повышенному уровню профессионализации еще на этапе вузовской подготовки.
|